Пример: ремонт покрытий
Обеспечение контракта

Обеспечение контракта

Согласно законодательству Российской Федерации контракт (государственный либо муниципальный), может быть заключен по итогам конкурса, и после того, как победившее в конкурсе лицо предоставит обеспечение исполнения Государственного контракта.


Обеспечение контракта - это сумма покрытия рисков неисполнения поставщиком своих обязательств по государственному заказу. Обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении торгов. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.

  1. В ст. 22, п. 15.2 N 94 Федерального Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» оговорено, что Государственный заказчик имеет полное право на обеспечение суммы в размере 10 - 30% от стоимости заказа. В случае если размер Государственного заказа составляет более 50 млн. руб., требование должно быть установлено в обязательном порядке.


  2. В ст. 29, пун. 4 N 94 Федерального Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» указано, что Исполнитель имеет право выбирать один из видов обеспечения - депозит, банковская гарантия, либо договор страхования:


    • В случае, когда Исполнитель в качестве обеспечения Государственного заказа выбирает ДЕПОЗИТ, Заказчик получает в качестве залога определенную сумму, равную сумме Государственного заказа. Однако данный вид обеспечения имеет определенные недостатки и неудобства. Например, в период времени, в течение которого действует Государственный контракт, достаточно крупная сумма денежных средств остается без обращения (замороженной). Кроме того, очень часто при возврате данной суммы (списание по претензиям), возникают определенные трудности. И, как следствие, депонирование средств является неактуальным и используется крайне неохотно.


    • В случае, когда Исполнитель в качестве обеспечения Государственного заказа выбирает БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ, банк выступает гарантом того, что все обязательства клиента будут исполнены. В данном случае, чаще всего банк требует, чтобы все денежные средства были размещены на счету (счетах) банка, банк также предлагает приобрести ценные бумаги (векселя). Либо, банковская гарантия выдается под определенный залог в роли которого, как правило, выступают торговые или материальные ценности, при условии, что залог в свою очередь должен быть застрахован. При этом банк имеет полное право при любой претензии со стороны Заказчика списать без согласия другой стороны, денежные средства, находящиеся на счетах банка. При этом стоит учесть тот немаловажный факт, что стоимость банковской гарантии составляет 2% от размера суммы обеспечения.


    • ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ, согласно которому Страховщик (в случае, если наступил страховой случай, предусмотренный в договоре) возмещает стороне (в пользу которой заключен договор страхования) все причитающиеся убытки и (или) неустойку. Страховой случай - когда исполнитель не выполнил (или выполнил не в полном объеме, ненадлежащим образом) свои обязательства по Государственному (муниципальному) контракту. При заключении договора страхования в обязательном порядке оговаривается страховой случай (Договор событий) и оплата Страховщика.